ДомойОбщееФонд исследований Ротберга-Бердвистела: восхождение...

Фонд исследований Ротберга-Бердвистела: восхождение на гору Фэйрвезер на Аляске

В середине мая 2023 года мы с Брайаном Саргом прилетели на ледник Фэйрвезер из Хейнса, Аляска, чтобы совершить попытку покорения хребта Карп на горе Фэйрвезер. Нас преследовали плохая погода и плохие условия, но, несмотря на неудачи, мы все же попытались покорить несколько вершин.

Гора Фэйрвезер. Хребет Карп проходит по диагонали снизу слева направо вверх.

Мы с Брайаном уже много лет дружим и партнеры по скалолазанию; мы познакомились, работая в филиале NOLS Rocky Mountain. После долгих восхождений вокруг Лендера и в горах Уинд-Ривер идея поездки туда начала зародиться в начале 2022 года.

Мы знали, что хотим вместе совершить более масштабное альпинистское путешествие на Аляску. Мы также знали, что хотим отправиться куда-нибудь более отдаленное и сложное с точки зрения логистики, чем Аляскинский хребет. Мы наткнулись на хребет Карп, «классический» маршрут горы Фэйрвезер, и сразу заинтересовались. Удаленность, техническая сложность маршрута и сложность ледников — все это говорило нам. Гора Фэйрвезер печально известна тем, что ее несколько неправильно назвали. С вершиной на высоте 15 325 футов и менее чем в 3 милях от Тихого океана, на горе Фэйрвезер ежегодно выпадает в среднем 100 дюймов снега.

Целью нашей большой группы в поездке было восхождение на хребет Карпе в альпийском стиле. В случае успеха на Карпе мы также надеялись попробовать хотя бы один новый маршрут из нашего базового лагеря на леднике.

[sape]Our Sponsors[/sape]

Несмотря на наши усилия привлечь к нам хотя бы еще одного человека, в начале мая 2023 года мы покинули Лендер командой из двух человек. Мы поехали на север, ненадолго остановившись в Альберте, чтобы подняться на гору Атабаска.

Фэйрвезер, Sims 2B
Брайан прибывает на вершину горы Атабаска.

После многих долгих дней вождения мы наконец прибыли в Хейнс, Аляска, во время огромного окна высокого давления. Погода была солнечная, ясная и жаркая на уровне моря. Мы провели одну ночь в городе, а затем погрузились в небольшой самолет и полетели к леднику Фэйрвезер.

Фэйрвезер, Sims 3
Загрузка шестерни во втулку. Нам пришлось совершить два рейса, чтобы не перегружать самолет.

От нашего пилота мы узнали, что были первой группой, прибывшей на ледник Фэйрвезер почти за семь лет. Когда самолет улетел, мы почувствовали себя такими маленькими. Чувство удаленности и одиночества начало проникать. Мы разбили лагерь на высоте 6500 футов в рукаве верхней части ледника Фэйрвезер под горой Литуя.

Фэйрвезер, SIMs #4
Дрейк, наш пилот, уходит.
Фэйрвезер, Симе #5
Карта, показывающая базовый лагерь, близлежащие горы, хребет Карп и близость к океану.

Первые несколько дней в лагере была хорошая погода, поэтому мы потратили это время на изучение местности, акклиматизацию и восхождение. Мы попытались пройти новый маршрут по субпику горы Литуя, но в конечном итоге развернулись из-за крайне плохого качества горных пород.

Фэйрвезер, Sims #6
Брайан достигает гребня на вершине горы Литуя.

Фэйрвезер, SIM #7

Брайан отрывает большие глыбы очень рыхлой породы.

Мы также попытались пройти маршрут 1976 года по Северному гребню горы Литуя и преодолели техническую сложность, но из-за потепления и мягкого снега мы развернулись на высоте 9000 футов.

Панорама
Панорама вершин вокруг нашего базового лагеря. Слева направо: гора Фэйрвезер, гора Куинси Адамс, гора Солсбери и гора Литуя.

Мы и не подозревали, что время, проведенное на северном гребне, было последним кусочком нашего надежного окна хорошей погоды. На следующее утро мы проснулись от низких облаков и сильного снегопада. Следующие девять дней мы почти полностью застряли внутри палатки.

Фэйрвезер, SIM #8
Наши условия на следующие девять дней, пока мы оставались в палатках.

Фэйрвезер, SIM #9
Выпавшее количество снега не раз засыпало палатку. Нам приходилось почти постоянно откапывать себя. Эта фотография была сделана примерно в середине шторма, и снежные стены уже почти перекрывают палатку.

Наконец, прождав, казалось, целую вечность, мы получили прогноз, который предвещал пару дней стабильной погоды. Мы знали, что это может быть один из немногих наших шансов, и решили использовать его, чтобы попытаться подняться на хребет Карп. Утром запланированного дня мы проснулись от поднимающихся облаков и пятен голубого неба. Мы собрали ночные сумки и проехали на лыжах три мили от лагеря до подножия хребта. Мы начали восхождение около 10:00, выпал небольшой снег. Техническая суть маршрута возникла сразу у ледника с тремя веревками скалолазания 5,8-5,9. Мы двигались по этим полям настолько эффективно и плавно, насколько могли. На смену скалолазанию пришло «легкое» лазание по снегу. Свежий снег после урагана был глубоким, мокрым и тяжелым. Мы по очереди прокладывали тропу и добрались до скамейки на высоте 8000 футов, что намного ниже нашей цели разбить лагерь на высоте 10 000 футов. Мы переночевали и снова проснулись под ясным голубым небом. Мы были настроены оптимистично, собирая лагерь и продолжая восхождение.

Наш оптимизм вскоре был подавлен, поскольку мы оказались в снегу глубиной от середины бедра до пояса. Некоторое время мы продолжали идти, но после некоторого разговора поняли, что новый снег слишком мягкий и будет становиться все глубже по мере того, как мы поднимаемся выше. Формально мы развернулись на высоте 8300 футов и всего за несколько часов спустились с горы и вернулись на лыжах.

Поскольку приближалась еще одна большая штормовая система, а наше время начало подходить к концу, мы связались с нашим пилотом и вылетели на несколько дней раньше.

Мы оба гордимся своим восхождением и способностью продолжать попытки и желание подняться, несмотря на тяжелые условия.

Фонд экспедиций Ротберг-Бердвистелл был основан семьей Ротберг-Бердвистелл для поддержки инструкторов NOLS при планировании и проведении личных экспедиций по дикой природе.

Все фотографии | Джон Симс

Источник: https://blog.nols.edu/rothberg-birdwhistell-exploration-fund-mt-fairweather

читаемое у автора за 7 дней

- A word from our sponsors -

More from Author
Read Now

DUOTONE Neo SLS 2025

Ознакомьтесь с нашим обзором ниже и обязательно вернитесь к нам в ближайшее время, чтобы прочитать полный обзор.Duotone Neo SLS — это передовой волновой кайт, который действительно выделяется в своей категории, особенно для амбициозных райдеров, стремящихся расширить границы своих возможностей. Этот кайт разработан специально для тех,...

Сплавляясь по порогам честной игры с WRF

Всемирная федерация рафтинга (WRF) с гордостью присоединяется к Всемирному дню честной игры, назначенному на 7 сентября 2024 года, вызывая волнения в мировом спортивном сообществе. Этот особый день посвящен продвижению справедливости, уважения и товарищества в спорте. Пока спортсмены готовятся к сплаву по порогам, WRF подчеркивает важность...

Золотые, серебряные и бронзовые медали для британских велогонщиков на чемпионате Европы

Британские вейкбордисты завоевали пять медалей, в том числе два золота, на отдельных чемпионатах Европы, которые завершились в эти выходные. Медали были завоеваны как в кабельном, так и в катерном вейкбординге. Стефани Уильямс-Каллер и Дейл Кроссли завоевали золотые медали на чемпионате Европы и Африки по кабельному вейкборду среди молодежи...

Фонд исследований Ротберга-Бердвистела: Экспедиция на северные ледяные поля Патагонии

Альпинистское приключение на северном ледяном поле Патагонии объединило четырех друзей, чтобы исследовать, делиться и преодолевать трудности в сложной экспедиции в этой отдаленной части мира. В октябре 2023 года Валерия, Хорхе, Педро и я отправились в многогранное приключение в Северном Ледовом Поле Патагонии. Хотя подготовка к этому...

Сила любительского рафтинга: вступление в ISCA

Всемирная федерация рафтинга (WRF) недавно присоединилась к Международной ассоциации спорта и культуры (ISCA), что ознаменовало собой значимое партнерство в продвижении физической активности во всем мире. ISCA, неправительственная организация, является лидером в отстаивании повышения физической активности в различных секторах, уделяя особое внимание инклюзивности и общественным спортивным...

WRF присоединяется к миссии TAFISA 2030 по созданию лучшего мира через спорт

Всемирная федерация рафтинга (WRF) с гордостью объявляет о своем недавнем членстве в TAFISA (Ассоциация международного спорта для всех), что является значительным шагом в нашем стремлении к продвижению более здорового и активного мира. Это стратегическое партнерство связывает WRF с «Миссией 2030: за лучший мир через спорт для всех»...

Проведение специализированной подготовки по безопасности на реках для итальянских альпийских войск

В соответствии с соглашениями, достигнутыми с Всемирной федерацией рафтинга как руководящим органом в сфере рафтинга,Завершен специализированный курс по безопасности на реках, разработанный специально для выдающейся итальянской альпийской группы. Эта интенсивная программа обучения была тщательно разработана для рассмотрения всех критических аспектов и сценариев высокого риска, присущих...

Пример из практики: брошенный пациент высоко в Альпах

Обстановка Примечание редактора: данное исследование было обновлено в 2024 году. Вы в составе поисково-спасательной (SAR) команды Wilderness First Responders (WFR), которая идет по пересеченной местности Bear's Ears Trail в хребет Wind River Range, изучая неопределенное сообщение о «очень больном человеке», разбившем лагерь «возле тропы у линии деревьев». Сообщение поступило...

Множество медалей на двух чемпионатах Европы

На выходных Великобритания добилась большого успеха на двух чемпионатах Европы. Команда по воднолыжному спорту среди молодежи до 14 лет и команда по босиком возвращаются домой с 17 медалями, включая четыре золотых. На чемпионате Европы и Африки по водным лыжам среди юниоров IWWF, который прошел в Речетто, Италия,...

DUOTONE Rebel D/LAB 2025

Ознакомьтесь с нашим обзором ниже и обязательно вернитесь к нам в ближайшее время, чтобы прочитать полный обзор.Duotone Rebel D/LAB позиционируется как лучший выбор для кайтбордеров, ищущих высокую производительность как в условиях биг-эйра, так и в условиях фрирайда. Этот кайт представляет собой кульминацию передовых технологий и...

Присоединяйтесь к приключениям на фестивале Monzon River Fest в Перу!

Приготовьтесь к одному из самых захватывающих водных спортивных мероприятий в Перу — Monzón River Fest 2024! Расположенный в потрясающей долине Монсон в Уануко, этот фестиваль вырос из местной инициативы в общенациональное явление, привлекая лучших спортсменов со всей страны. С 6 по 8 сентября долина оживет...

ГОРА КОРОЛЕВА: Вершины Лакпа Шерпа

ГОРА КОРОЛЕВА: ВЕРШИНЫ ШЕРПА ЛХАКПАУПОРСТВО. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ. СТОЙКОСТЬ. У Лхакпы Шерпы есть упорство, решимость и цели. Будучи первой женщиной, покорившей Эверест десять раз, и при неблагоприятных жизненных обстоятельствах она сумела достичь своих целей, несмотря на трудности, превратив сложные ситуации в возможности.Предоставлено Netflix Королева гор: Вершины Лакпа Шерпа демонстрирует и фиксирует...